ЭССЕ
«Моя педагогическая философия».
Каждое
мгновение той работы,
которая называется воспитанием, - это
творение
будущего и взгляд в будущее.
(В.А. Сухомлинский)
Процесс
воспитания и обучения облагораживает природу человека, с помощью тяжкого, но
благодарного труда. Эффективность в воспитательной работе зависит от творца
своего дела.
Я
хочу увидеть Антона Макаренко – человека, который нашёл своё призвание в жизни.
Мне тем и дорог он, что у всех – чуть-чуть, в нем – много-много. То, что у всех
– побаливает, в нем – нестерпимая боль. То, что у всех – иногда, у него –
всегда…». Очень часто много лет уходит на поиски того самого призвания,
данного нам свыше. Люди ждут чуда, что однажды они скажут «эврика!» и начнут
заниматься тем, что спасёт мир от всех проблем. Чтобы найти призвание в жизни, я потратила несколько
часов и придала всей своей жизни тонус. Эту миссию длиною в
жизнь я выбрала, чтобы помочь маленьким детским душам, а через них всему будущему человечеству.
Я - воспитатель. А иначе и не могло быть.
Будучи внучкой и дочерью педагогов я с
малых лет была погружена в атмосферу дошкольной жизни «по другую сторону»
воспитательского стола. Поэтому у меня не было сомнений в выборе профессии и,
конечно, образцом для подражания стали мои бабушка и мама. Меня всегда
восхищало их умение находить общий язык с любыми детьми, быть для них
настоящими друзьями, поэтому на первых порах своей педагогической жизни я старалась
быть похожей на них, использовала те же приемы и методы в работе со своими
воспитанниками. Позднее я стала самостоятельной и нашла свои методы, но
главное, что мне перешло по наследству, что я использую в своей работе до сих
пор и что останется в моей практике и в будущем – это настоящие любовь и
уважение к моим воспитанникам и к моему делу.
Важность и воспитательное значение детства
понимали во все времена и во всех народах. Древнегреческий философ Демокрит
считал:«Хорошими людьми становятся скорее от упражнения, нежели от природы...
воспитание перестраивает человека и создает ему вторую природу». Даже со времён
античной эпохи сохранились положительные стороны спартано-афинского воспитания,
где особое внимание уделялось физическому воспитанию, в частности, посредством спортивных упражнений и танцев.
Начинать воспитание предлагалось с
"заботы о теле", а затем "заботиться о духе", чтобы
"воспитание тела способствовало воспитанию духа". Гимнастика должна
была привести организм ребенка в готовность для трудного процесса освоения
знаний. Придавая в воспитании особое значение гимнастике, Аристотель
одновременно резко осуждал спартанскую традицию применения тяжелых и жестоких
физических упражнений, в результате которых дети превращаются в "диких
животных". Гимнастика предназначена для формирования "прекрасного, а
не дико-животного", писал в этой связи Аристотель. Особую роль в
формировании прекрасного начала должна была играть музыка.
Ядром моей
педагогической философии является убеждение того, что здоровый и развитый
ребенок – главная ценность общества. Мое педагогическое кредо: прививать
интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни. Я постоянно произношу: дети наше будущее. Мы формируем это будущее. Как покажут
исследования много веков спустя, физическое развитие оказывает огромное влияние
на развитие памяти, мышления, координации детей. И то,
насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества,
зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.
На занятиях физической культуры
я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им
впервые задуматься над своим отношением к тому, что им хочется, к тому,
что надо для здоровья, а следовательно, для них. Действительно я должна
знать и уметь много. А для этого нужно искать и находить новые формы, методы,
приёмы работы. Для повышения интереса к занятию педагог постоянно должен
находиться в поиске, ведь так хочется, чтобы занятия запоминались детям, чтобы
каждый последующее занятие не было похоже на предыдущее.
Моя педагогическая философия –
научить детей верить в себя, свои силы и возможности! Постоянное
сотрудничество воспитателя и воспитанника, воспитанника и воспитателя!
Я убеждена в том, что достижение желаемого
результата в укреплении здоровья; повышение уровня двигательной активности
может быть только следствием целенаправленной системной работы. Дети ценят
такой подход вовлечения их в постоянную работу над самим собой. Они видят, что
их физическое развитие не находится на одном уровне, а постоянно переходит от
одной ступени к другой. Самое важное – они чувствуют заботу, внимание. Я
постоянно нахожусь в гуще всех событий в жизни своих воспитанников. Если вижу,
что что-то не ладится у ребёнка, стараюсь успокоить, поддержать, вдохновить. Быть вместе с детьми, вместе творить,
созидать и обретать – сотрудничество, основанное на неравнодушии, любви к
детям, к профессии, к жизни.
Иными словами, я хочу добиться того,
чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого
ребенка и стала необходимой потребностью не только для поддержания себя в
хорошей физической форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях,
но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Ведь, если человек
здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо проще! Не
зря говорится: «Здоровье - великое дело как для того, кто им пользуется,
так и для других».
Так вот, можно сказать, что миссия человеческой жизни заключается в том,
что бы раскрыть свой потенциал, суметь найти возможность для самореализации,
«пустить в оборот» свои таланты.
Современный воспитатель – это личность и
явление! Это состояние души и
образ жизни.
Найти
призвание, утвердиться в нём – главное счастье любого человека. Я счастливый
человек: я люблю свою профессию, детей, детский сад. Каждое утро я с радостью и
волнением открываю дверь детского сада.
Задумайтесь
о призвании в жизни прямо сейчас. Начните жить осознанно. И счастье не заставит себя долго ждать.
Инструктор по физической культуре МБДОУ №6
«Теремок»
И.А. Сулейманова