

Комплекс №1 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Паровозик из Ромашково»
1. Техники целительных рук
(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.)
Воспитатель: Ребята, вы помните мультфильм «Паровозик из Ромашково»? Сегодня мы будем в него играть, поедем на нем в деревню Ромашково. Хотите? Из чего состоит поезд? (Из паровоза и вагонов)
Паровоз – это голова поезда. А ну-ка, давайте проверим, готова ли наша голова к поездке.
Положите одну руку на лоб, а другую – на затылок, закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит в голове.
Поблагодарите свою голову за то, что она думает, мыслит, помнит очень многое. Поблагодарите всех своих близких: маму и папу, бабушек и дедушек, своих друзей за то, что они вас любят. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко, весь этот удивительный мир. Пусть он будет добрым и светлым.
Откройте глазки и расскажите нам, если вы что-то почувствовали.
Воспитатель: А вагончики – это тело поезда. А тело наше, организм наш готов ли к поездке? Давайте проверим.
Поставьте руки на пояс, как на танцах, но большие пальчики поверните вперед, а ладошки – назад. Вы знаете, что находится у человека в этом месте внутри тела? (Почки)
Правильно, почки. А немного повыше – надпочечники. Это маленькие чашечки на почках, но они очень важны для слаженной работы нашего организма. (Для младших дошкольников уточнение не обязательно.)
Закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит внутри вашего организма.
Понаблюдайте, что происходит во всем вашем организме, как он работает.
Давайте поблагодарим наш организм за хорошую работу, попросим у него прощения зато, что иногда не бережем его и подвергаем опасности заболевания.
Откройте глазки и расскажите нам, если вы что-то почувствовали.
(3-4 мин.)
2. Техники на принципе резонанса, вибрации
Воспитатель: Давайте поиграем в паровозик. Я буду паровозом, а вы – вагончиками. Сначала надо построить паровозик и вагончики! Возьмите в руки молоточки, стройте каждый свой вагончик. (Дети постукивают себя пальчиками и кулачками по голове плечам, рукам, туловищу, ногам.) Хорошо!
Помогите своему соседу построить вагончик
(Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и кулачками по спине соседа, стоящего впереди)
Хорошо!
А теперь помогите соседу с другой стороны
(Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.)
Хорошо!
(2-3 мин.)
Воспитатель: Новые вагончики надо покрыть краской, чтобы они были красивые. Закройте глаза, постарайтесь увидеть тот цвет, в который вы хотите покрасить свой вагончик. Какой цвет увидели? (Разные ответы детей.)
Красим! (Воспитатель проводит руками по телу с головы до пяток, дети повторяют движение.)
А теперь – посушим краску. Давайте подвигаемся, чтобы краска быстрее высохла. Сначала посушим верхнюю часть вагона. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)
А теперь – все остальное. (Дети трясут руками, часто топают ногами, подпрыгивают; хлопают себя по ногам.)
Хорошо!
Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы построили очень красивые новенькие вагончики. Теперь можно отправляться в путь. (Дети встают в затылок друг другу, кладут руки на плечи впереди стоящему.)
Воспитатель: Паровозик из Ромашково отправляется с третьего пути! Просим пассажиров занять свои места!
Чух-чух, чух-чух, наш паровозик тронулся! Поехали! (Воспитатель ведет колонну «змейкой», все продвигаются, часто топая ступнями.)
Загудел паровоз,
Он вагоны повез.
Новенький, блестящий,
Совсем как настоящий!
У-У-У-У!
(Дети выполняют звуковибрационное упражнение со звуком \ у \, поколачивая по груди кулачками.) Хорошо!
(2-3 мин.)
Воспитатель:
Наши пассажиры в поезде сидят.
Все с интересом в окошечки глядят.
Давайте превратимся в пассажиров и сядем в вагончики! (Дети садятся на пол, руки в упоре сзади.)
Наш поезд едет по кочкам, по кочкам. (Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро подпрыгивают вверх – вниз, опираясь на руки.)
– А теперь едем по ровненькой дорожке. (Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро двигаются вперед – назад.)
Затрясло вагончик на повороте. (Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро покачиваются вправовлево.)
(Упражнение повторяется 3 раза.)
Хорошо!
(2-3 мин.)
Воспитатель: Паровозик устал и остановился на лесной полянке. Это был очень добрый паровозик, который любил птичек, природу, цветы. Давайте и мы с вами выйдем из вагончиков и поиграем в игру «Шла коза по лесу». (Дети встают в круг в затылок друг другу. Водящий (коза) стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все двигаются по кругу, часто топая ступнями.)
Шла коза па лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
(Дети останавливаются. Тот, кто стоит напротив «козы», становится принцессой, выходит в центр круга и танцует с козой, остальные дети танцуют в кругу.)
Давай коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (Прыжки на пятках.)
И ручками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем! (Потряхивание кистями рук.)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем! (Частое топанье ступнями.)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем! (Хлопки в ладоши.)
(Выбирается новый водящий и игра повторяется.).
Хорошо!
(3-4мин.)
Воспитатель: Паровозик из Ромашково отправляется домой! Просим пассажиров занять свои места!
Чух-чух, чух-чух, наш паровозик тронулся! Поехали! (Воспитатель ведет колонну детей «змейкой». Все двигаются, часто топая ступнями.)
Вот, мы и приехали. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки. Закройте глазки и понаблюдайте; что происходит внутри вас. Мысленно поблагодарите всех своих друзей, с которыми вы играли, всех родных и любимых людей, природу – все и вся. Откройте глаза. Расскажите, пожалуйста, если вы что-то почувствовали.
Хорошо!
Я желаю, вам всем здоровья!
Комплекс №2 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Осенняя прогулка»
1. Техники целительных рук
(Дети вместе с воспитателем образуют круг)
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень)
Закройте глаза, поднимите головы вверх, посмотрите на небо.
Что там можно увидеть осенью? (Тучи, облака)
На что похожи облака и тучки? (Разные ответы детей.)
Откройте глазки.
Облака могут быть похожи на разные предметы.
Одно облачко превратилось в голову человека. Поймайте это облачко и загляните в него.
Положите одну руку на лоб, вторую – на затылок, закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри облачка-головы.
Поблагодарите мысленно свою голову за то, что она думает. Поблагодарите всех своих родных и близких людей: маму, папу, бабушек, дедушек – за то, что они вас любят. Поблагодарите все вокруг: небо, солнышко, природу – за то, что они помогают нам жить.
Откройте глазки. Кто из вас почувствовал что-то интересное внутри облачка-головы? Расскажите.
Воспитатель: А другое облачко влетело внутрь нашего тела. Давайте заглянем туда, посмотрим, что делает там облачко? Оно поздоровалось с сердцем. (Дети кладут руки на область сердца.) Потом вдохнуло свежего воздуха в легкие. (Дети делают глубокий вдох и выдох.) Желудку облачко пожелало приятного аппетита. (Дети кладут руки на область желудка) А потом оно остановилось и решило отдохнуть. Положите обе руки на поясницу, где живут почки.
Закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри. Поблагодарите мысленно вес, что живет внутри нашего организма, за хорошую работу. Поблагодарите всех своих родных и близких людей: маму, папу, бабушек, дедушек за то, что они вас любят. Поблагодарите все вокруг: небо, солнышко, природу – за то, что они помогают нам жить.
Откройте глазки. Кто из вас почувствовал что-то интересное внутри? Расскажите. (3-4 мин.)
2. Техники на принципе резонанса, вибраций
Воспитатель: Какая погода часто бывает поздней осенью? (Дождь и снег.) Давайте покажем погоду. (Дети поворачиваются в затылок друг другу так, чтобы можно было коснуться руками впереди стоящего.)
Воспитатель: Представьте, что ваши пальчики – дождинки. Приготовьте пальчики. (Дети показывают руки со слегка согнутыми пальчиками)
Застучал дождик по спине, по плечам всех ребят. (Дети поколачивают пальчиками по спине впереди стоящего соседа.)
Пальчики – дождинки будто летают и стучат по всему телу.
А сейчас пошел снег хлопьями. Это ладошки-снежинки захлопали по спине, по плечам ребят. (Дети похлопывают ладошками по плечам и спине соседа.)
Хорошо!
Повернитесь в другую сторону и еще раз превратите свои пальчики а дождинки, а ладошки – в снежные хлопья. (Повторение массажа.)
Хорошо!
Повернитесь лицом в круг. Ну что, вымокли до нитки? Замечательно! Давайте стряхнем с себя все капельки дождя и снежинки. Сначала – с головы. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)
А теперь со всего туловища стряхиваем капельки. (Дети часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам.)
Давайте посушим себя. (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.)
Хорошо!
(3-4 мин.)
Воспитатель: Дождик кончился. Смотрите, солнышко выглянуло. (Дети поднимают головы вверх.)
Первой увидела солнышко обезьянка. Обрадовалась обезьянка, застучала от радости своими лапками себя по груди. Превращайтесь в обезьянок, постучите себя пальчиками по груди.
Хорошо!
А потом запела обезьянка от радости так, как она умеет: «А-а-а-а-а!» (Дети продолжают постукивать себя по вилочковой железе и протяжно произносят звук /а /)
Хорошо!
Услышала эту песню коровка и тоже запела, замычала: «М-м-м-м!» (Дети тянут звук /м/с закрытым ртом.)
Хорошо!
(3-4 мин.)
Воспитатель: А потом увидел солнышко лягушонок и начал подпрыгивать от радости. Садитесь на коврик, ножки вытяните вперед, обопритесь прямыми руками о пол. Превращайтесь в лягушат, попрыгайте вместе с ним: сначала вверх-вниз, слегка приподнимаясь на руках; затем вправо-влево покачались; затем вперед-назад пошатались. (Повторить упражнение 3 раза.)
Хорошо!
(2-3 мин.)
Воспитатель: Превратитесь в ребят, пожалуйста! Встаньте в круг, дайте друг другу свои ладошки, возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Пожелайте мысленно всем своим друзьям здоровья!
Хорошо!
И я тоже желаю вам всем здоровья!
Комплекс антистрессовой гимнастики для дошкольников «Поиграй-ка»
1. Техники целительных рук.
(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.)
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в разные игры? Для этого надо соблюдать только два правила:
? играть дружно, всем вместе;
? играть с добрыми чувствами в сердце. Согласны?
Тогда предлагаю, потрать в солнечных зайчиков.
Мы - солнечные зайчики.
Возьмемся за ладошки,
Подарим мы друг другу
Любви, тепла немножко.
(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.) Чувствуете, какие теплые и добрые ваши ладошки? Это солнечные зайчики согрели их.
Пусть солнечные зайчики согреют ваши головки.
Положите руки на лоб и на затылок, закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит в голове, что там делает солнечный зайчик.
Поблагодарите свою голову за то, что она думает, мыслит. Поблагодарите всех своих близких: маму и папу, бабушек и дедушек за то, что они вас любят. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко и солнечных зайчиков, весь этот удивительный мир, в котором мы живем.
Откройте глазки и расскажите, кто из вас почувствовал солнечного зайчика в голове?
Воспитатель: Солнечный зайчик сейчас согреет всех вас. Сначала он принесет кусочек солнца сердцу. (Дети прикладывают руки к сердцу.)
Наполнит доброй силой легкие. Покажите, какие у вас сильные легкие. (Дети глубоко вдыхают через нос, делают долгий выдох ртом.)
Согреет желудок и кишечник. (Дети кладут руки на живот, одну над другой, и выполняют звуковибрационное упражнение: «О-о-о-о-о-о!», как в слове «окошко».)
И теперь солнечный зайчик пожелает здоровья почкам и надпочечникам.
Поставьте руки на поясницу. Закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит внутри вашего организма, что там делает солнечный зайчик.
Давайте поблагодарим наш организм за хорошую работу, попросим у него прощения за то, что иногда не бережем его и подвергаем опасности заболевания. Поблагодарите всех своих близких: маму и папу, бабушек и дедушек за то, что они вас любят. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко и солнечных зайчиков, весь этот удивительный мир, в котором мы живем.
Откройте глазки и расскажите, кто из вас почувствовал солнечного зайчика?
(3-4 мин.)
2. Техники на принципе резонанса, вибраций.
Воспитатель: Солнечный зайчик убежал к своей маме-солнышку, а мы продолжаем играть. Давайте поиграем в игру «Вот так!».Повернитесь в затылок друг другу.
Ровным кругом
Друг за другом
Все идем за шагом шаг.
(Дети идут по кругу, часто топая ногами.)
Стой на месте!
(Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг.)
Дружно вместе
Сделаем вот так.
(Дети поколачивают пальчиками и кулачками себя по голове, плечам, всему телу.)
Хорошо!
Ровным кругом
Друг за другом
Все, идем за шагом шаг
(Дети идут по кругу, часто топая ногами),
Стой на месте!
(Дети останавливаются, не поворачиваясь лицом вокруг)
Дружно вместе
Сделаем теперь вот так.
(Дети поколачивают пальчиками, ладошками друг друга по спине.)
Хорошо
(Игра повторяется со следующими упражнениями: вибрация всем телом, поколачивание по груди, звук вибрация со звуками /Е/, /А/, /О/.)- Хорошо!
(5-6 мин.)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Сорока-белобока»
Садитесь на коврик, ножки вперед вытяните, обопритесь на руки сзади.
(Воспитатель задает вопрос, а дети отвечают.)
Сорока-белобока, Где была?
Далеко
По полю скакала,
Зерна собирала.
(Дети делают подскоки вверх-вниз, опираясь на руки.)
Вправо - зернышко пшеничное,
Влево - зернышко гречишное.
(Дети покачиваются вправо-влево, все быстрее и быстрее.)
Кашу варила.
Ложкой мешала,
Кашкой угощала,
(Дети двигаются вперед-назад)
Хорошо! (2-3 мин.)
Воспитатель: Та-Ра-Ра! Та-Ра-Ра! Вот и кончилась игра.
Да, ребята, пора заканчивать наши дружные, добрые игры. Вы можете научить ваших друзей, родственников играть в эти игры.
Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ладони друга. Держи меня за руки Вместе слетаем И к звездам, и к морю Себя мы узнаем. Почувствуем силу, Почувствуем волю. Познаем, что счастье Дано нам судьбою!
Я желаю вам всем здоровья!
Комплекс №5 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Теремок»
(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.) Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Ребята, что это за терем-теремок? Куда это мы с вами попали? (В сказку)
Как называется эта сказка? («Теремок»)
Ну, раз попали мы с вами в сказку, давайте заглянем внутрь терема-теремка.
Воспитатель: Наше тело – (воспитатель проводит руками по телу с головы до пяток, дети повторяют движение) – это тоже терем-теремок, где живут разные органы (для младших дошкольников уточнение не обязательно). Давайте послушаем, почувствуем, что происходит в нашем тереме-теремке на верхнем этаже, где живет мозг (для младших дошкольников уточнение не обязательно). Положите одну руку на лоб, вторую - на затылок, закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.
Поблагодарите мысленно свою голову за то, что она думает. Поблагодарите всех своих родных и близких людей: маму, папу, бабушек, дедушек – за то, что они вас любят, рассказывают вам сказки. Поблагодарите все вокруг: небо, солнышко, природу – за то, что они помогают нам жить.
Откройте глазки. Кто из вас почувствовал какие-то изменения внутри терема-теремка? Расскажите.
Воспитатель: А теперь послушаем, что происходит на нижнем этаже нашего терема-теремка. Положите обе руки на поясницу, где живут почки (для младших дошкольников уточнение не обязательно). Закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.
Поблагодарите мысленно все, что живет внутри нашего терема-теремка, за хорошую работу. Поблагодарите всех своих родных и близких людей: маму, папу, бабушек, дедушек – за то, что они вас любят. Поблагодарите вес вокруг: небо, солнышко, природу – за то, что они помогают нам жить.
Откройте глазки. Кто из вас почувствовал какие-то изменения внутри терема-теремка? Расскажите.
(3-4 мин.)
2. Техники на принципе резонанса, вибрацийВоспитатель:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Ребята, а это какая сказка? («Кошкин дом») Кто автор? (С. Маршак)
Давайте поможем кошке построить новый дом. Каждый из вас построит крепкий, прочный новый дом. (Дети постукивают пальчиками по своей голове, по плечам, рукам, ногам, всему телу со словами:
Целый день тук да тук.
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой.
Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!)
А теперь помогите своим друзьям построить дом. (Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и ладошками по спине соседа, повторяя те же слова. Затем поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение с теми же словами.)
Хорошо!
Повернитесь лицом в круг.
Кто же это идет к кошке в новый дом? Большой, бурый, лохматый – кто это? (Медведь)
Из какой он сказки? («Маша и медведь», «Три медведя»...)
Мишка рыбку ловил, себе шерстку намочил. Покажите, как мишка стряхивает капельки воды со своей шерстки. Сначала – с головы. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)
Теперь – с лап. (Дети потряхивают руками.) Ну а теперь – со всего туловища. (Дети потряхивают всем, телом, часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам.)
Посушите, пожалуйста, мишку, подуйте на него. Вдохните воздух носом, а выдохните через рот. Ну-ка, кто дольше подует на мишку!
Хорошо!
(3-4мин.)
Воспитатель: А еще к кошке в новый дом собирался прийти такай ушастенький, летом – серый, зимой – белый, живет в лубяной избушке. Кто это? (Заяц)
Из какой он сказки? («Лиса и заяц»)
Но вот беда: спит зайка в своей лубяной избушке и не слышит, что кошка его в гости зовет.
Надо бить в барабаны, будить зайку. (Дети постукивают себя по груди со словами:
Зайку мы будили,
В барабаны били.
Бум-бум, тра-та-та!
В барабаны били.)
Бу-у-у-у-м-м-м-м! (Звуковибрационное упражнение со звуками у – м.)
Хорошо!
Проснулся зайка, бросился со всех ног к кошке в гости. Покажите, как он спешит. (Дети часто топают ногами на месте.)
А на болоте очень волнуется необычная лягушка. На голове у нее корона. Кто это? (Царевна-лягушка) Из какой она сказки? («Царевна-лягушка»)
Царевна-лягушка не может идти в гости в своей лягушачьей коже. Она должна превратиться в девицу-красавицу. Покажите, как лягушка сбрасывает кожу. Она сначала подпрыгивает вверх-вниз 10 раз. (Дети выполняют упражнение.) Затем быстро-быстро качается вправо-влево. (Дети выполняют упражнение.) И, наконец, лягушка двигается вперед-назад 10 раз. (Дети выполняют упражнение.)
Чтобы волшебство свершилось, надо проделать все это 3 раза.
Хорошо!
Собрались все зверушки вместе в тереме – теремке и начали плясать весело и дружно. Покажите, как они пляшут. (Вибро танец)
(3-4 мин.)
Воспитатель: Сказка-ложь, дав ней намек, добрым молодцам – урок. Кто из поэтов-сказочников сказал так? (А.С. Пушкин)
В какой сказке звучат эти слова? («Сказка о золотом петушке»)
Чему учат нас сказки? (Разные ответы детей.)
Давайте и мы с вами пожелаем друг другу добра и здоровья. Возьмитесь за руки, поделитесь своей добротой и здоровьем со всеми друзьями.
Хорошо!
И я тоже желаю вам всем здоровья!