Сценарий родительского собрания
с участием детей и родителей старшей группы
Тема: «Если
хочешь быть здоров..»
Цель: Информирование
родителей о содержании работы в ДОУ,
направленной на формирование
начальных представлений у ребенка
о
здоровом образе жизни; привлечение взрослых к активным формам
совместной
двигательно-оздоровительной деятельности с детьми.
Задачи:
· Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований
детского сада и семьи в вопросах сохранения
и укрепления здоровья детей.
· Ориентировать родителей на совместную деятельность с
ребенком, направленную на формирование
здорового образа жизни, участвуя в разнообразных подвижных играх (в том
числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию психофизических
качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
· Способствовать эмоциональному и физическому сближению детей и родителей,
умению выполнять физические упражнения в детско-родительской паре.
1. Звучит песня «Закаляйся». Музыка
Соловьёва-Седова, слова
Лебедева-Кумача.
Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи –
узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие
наших детей. Проанализировав Ваши
ответы на вопросы анкет, мы
составили план нашей сегодняшней
встречи с их учётом. Надеемся, что
сумеем ответить на все
интересующие Вас вопросы и Вы
узнаете много
интересного для себя.
2.Узнайте,
что думают Ваши дети о здоровье. Аудио запись с ответами
детей на вопрос - «Что такое быть здоровым?».
3. Уважаемые родители, а Вы готовы
ответить на наши вопросы?
Надувные шары. В каждом
шарике записка с вопросом для родителей.
Воспитатель бросает
воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос.
-Что значит здоровый
человек?
-Что такое «здоровый
образ жизни»?
-Какие вредные привычки
детей плохо влияют на их здоровье?
-Какие положительные
привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т.п.
Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному
вопросу.
4. Одним из
важнейших направлений деятельности нашего образовательного учреждения является
создание условий для сохранения и поддержания,
становления и коррекции психического, социально-эмоционального и
физического здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье понимается как
интегральная характеристика культуры личности, включающая психическое,
социально-эмоциональное и физическое здоровье, культуру телосложения и
двигательную культуру. Но сегодня мы
поговорим о физическом здоровье Ваших детей. Двигательная активность или
физкультурная деятельность – это
естественная потребность растущего организма, которая вызывает у детей дошкольного возраста большую
радость и, конечно же, ее реализация
необходима для полноценного
физического развития.
Целью физического
воспитания является формирование у детей основ
здорового
образа жизни.
К формам организации физического воспитания дошкольника относятся:
Физкультурные занятия
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме дня:
а) Утренняя гимнастика
б) Физкультминутки
в) Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями
г) Физкультурные паузы
д) Гимнастика пробуждения
Работа по физическому воспитанию
детей в повседневной жизни
а) Подвижные игры
б) Прогулки и экскурсии
в) Индивидуальная работа с отдельными детьми
г) Самостоятельные занятия детей различными видами физических
упражнений
д) Праздники, досуги, Дни здоровья.
Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и
всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет
свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного
учреждения.
5. Рекламная
пауза:
Входят Красная
шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое
лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и
вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой
дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно
ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала
зарядку
Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый
волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
6. Игра с родителями
«Слово-эстафета»
Родители садятся в круг.
Игрушка-кукла передаётся по кругу.
Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если
я….»
Решения собрания
1. Пусть в каждой семье господствует дух
здоровья, культ здоровья.
2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде
всего мы - родители,
А всё остальное - потом!
3. Вести в семье здоровый образ жизни,
отказавшись от вредных привычек
самим и поддерживать у детей стремление к здоровому
образу жизни.
7. А сейчас я
предлагаю всем заняться двигательной
активностью вместе с детьми!
Проведение эстафет:
·
«Солнышко»
(У
противоположной стены зала лежит красный обруч. У участников команд ленточки
красного и желтого цвета соответственно- это лучики. По сигналу первый участник
бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету
следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики) .
·
«Уборка комнаты».
На
руках у мамы – ребенок (кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо
прибрать. Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает
ребенка следующей маме. Выигрывает команда, которая первой закончит уборку.
·
«Сороконожки»
(первый
участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается, берет следующего игрока
и с ним обегает ориентир и возвращается, берут следующего и т. д.)
·
«Удержи равновесие».
Каждая
команда получает по три кубика. Надо поставить кубики друг на друга, взявшись
за нижний кубик, пронести их по маршруту вокруг ориентира и обратно, передать
следующей паре. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и не
уронит кубики.
·
«Проскачи в обруче».
Мама
и ребенок, пропуская через себя обруч, проскакивают до ориентира, обратно бегут
бегом. За ними следующая пара. Побеждает команда, закончившая задание быстрее и
правильнее.
·
«Накорми
ребёнка».
Мамы
с завязанными глазами кормят с ложечки своего ребёнка. На одной стороне зала-
дети, на другой- мамы. Мама подходит к ребенку, надевает повязку, пытается
ложкой с йогуртом попасть ребенку в рот. Затем меняются и ребенок, и мама.
Побеждает команда, которая не оставила голодным ребенка и аккуратно накормившая
(салфетки для детей).
· «Воздушный футбол»
Мама
или папа одной команды выстраиваются напротив детей. По сигналу родители
пытаются забить детям голы воздушными шарами. Дети отбрасывают шары обратно. По сигналу игра заканчивается.
Играет вторая команда. Судья считает, сколько голов забили команды.
В
конце встречи все приглашаются в ФИТОБАР!
�